Маркетинговая составляющая сайта (Часть 2)

интернет маркетинг сайта

В предыдущей статье мы обсудили техническую составляющую правильной структуры сайта, узнали каким требованиям должен удовлетворять сайт для наилучшей поисковой оптимизации. Данная статья является логическим продолжением и в ней мы рассмотрим интернет маркетинг сайта.

Маркетинговая составляющая на первый взгляд не так существенна как техническая, при нарушении которой, сайт почти мгновенно теряет свои позиции, но она также приводит к постепенному снижению позиций сайта, если не уделять этому должного внимания.

Поэтому маркетинговой составляющей необходимо уделять не меньше внимания чем технической, тем более что она сразу бросается в глаза.

1. Интернет маркетинг сайта — юзабилити сайта

Когда мы говорим о маркетинговых аспектах, то всегда имеется в виду насколько сайт удобен и как он помогает решать проблемы пользователя.

С точки зрения правильного интернет-маркетинга сайта эти элементы должны обязательно присутствовать на хорошем сайте:

  • Название ресурса
  • Удобное меню
  • Поиск на сайте
  • Основное предложение
  • Дополнительные возможности
  • Поделиться в соцсетях
  • Контакты

Разберем каждый элемент более подробно.

Заголовок сайта нужен обязательно, нажав на него пользователь всегда может вернуться на главную страницу, если вдруг потерялся в дебрях сайта.

Все посетители сайтов делятся на 2 группы. Первые ищут информацию исходя из меню на сайте и переходят на нужный контент по ссылкам из каталога и меню.

Другие принципиально игнорируют меню, и любят «разговаривать» с сайтом, пользуются поиском. Посему необходимо удовлетворить обе категории пользователей, и на вашем сайте обязательно должны присутствовать каталог и поиск.

Основное и дополнительное предложение необходимы для того, чтобы пользователи понимали куда они попали. Если у Вас блог, покажите топ ваших статей, бесплатный бонус для читателей. Если у вас интернет магазин, обозначьте ваши скидки и акции, товар дня. Если ваш сайт новостной ресурс покажите горячие новости, новости нужного региона.

Обязательно должен быть блок с кнопками социальных сетей, чтобы пользователь мог поделиться интересным контентом с друзьями, либо порекомендовать какой-либо товар, если у вас интернет-магазин.

Это хороший способ получения бесплатного трафика. В своей статье Добавляем кнопки социальных сетей — плагин Uptolike Share Buttons я очень подробно рассказал об одноименном плагине для WordPress, который как раз служит для этих целей.

Хорошим тоном в маркетинге сайта является наличие блока похожих статей (товаров), чтобы пользователь мог получить как можно больше полезной информации по интересующей его тематике. Подробнее узнать о плагине позволяющем реализовать данную возможность можно прочитать здесь.

2. Контент как основа сайта

Ни для кого наверное не секрет, что основной составляющей для блогов является контент. Если контент некачественный, то можно и не мечтать, что Ваш сайт выйдет в ТОП.

Контент бывает разного типа: текст, картинки и видео. Разные люди по-разному воспринимают информацию, одним удобнее читать, другим проще посмотреть видео.

Основные постулаты для контента такие:

  • Статьи должны быть полезны и отвечать задачам пользователей
  • Контент должен быть уникален, а не быть скопирован с другого сайта
  • Хорошо, когда на сайте есть разные типы контента (текст, графика, видео)

Поисковая машина не заинтересована в том, чтобы показывать много одинаковых дублей. Она должна найти конкретный оригинальный наиболее релевантный ответ на запрос пользователя и показать его выше, а дальше предложить другие варианты.

Поэтому продублировать чей-то ранее созданный контент может привести к печальным последствиям, особенно если вы в него не привносите никакую ценность.

3. Мета-Теги

Когда мы работаем над контентом сайта — пишем тексты, вставляем картинки, продумываем структуру сайта, мы проделываем большую работу, но есть еще отдельная составляющая, связанная с тем что будет формироваться и показываться в поисковой выдаче.

Сниппет – фрагмент поисковой выдачи с ответом по конкретной странице сайта. Он состоит из заголовка, ссылки на сам сайт и краткого описания.

интернет маркетинг сайта
Сниппет в поисковой выдаче

Сниппет может формироваться из разных источников, самый простой способ – кусочек текста на странице наиболее правильно отвечающий на запрос. Но такой кусочек часто может быть обрезанный и неполный.

Второй способ – специально написанный текст, который наиболее полно и емко отражает содержание статьи. Такой тип текста заключается в теги title и description. В title пишется заголовок, который стоит показывать в сниппете, description – это описание, которое вы как владелец сайта просите показывать в поисковой выдачи. Более подробно об этих тегах читайте в моем посте Основные правила SEO-оптимизации статьи.

Техническое наличие этих параметров можно проверить через диагностику сайта в Яндекс.Вебмастере.

4. Система аналитики на сайте

Обязательное условие для сайта – установленная система аналитики, например Яндекс.Метрика. Система аналитики позволяет понимать основные параметры того, что происходит с сайтом, проанализировать поведение пользователей и т.д. Не будем подробно останавливаться на этом вопросе, это отдельная большая тема, просто знайте что аналитика быть обязана на сайте.

На этом я заканчиваю статью об интернет маркетинге сайта. Я думаю что мне удалось до вас донести каким какая должны быть структура сайта с технической и маркетинговой стороны.

<< Правильная структура сайта, техническая составляющая (Часть 1)


P.S. Обратите внимание на страницу РЕКОМЕНДУЮ, где Вы найдете качественные бесплатные курсы по блоговедению и заработку в интернет.
Жду Ваших комментариев. Подписывайтесь на обновления блога. Дмитрий Леонов | leonov-do.ru 

Рекомендую прочитать похожие статьи:

Новости блога Получай обновления первым!



Согласен (-на) с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Оставить комментарий

  • Индекс цитирования