как сделать семантическое ядро сайтаКартина поисковой выдачи такова, что сотни сайтов, не видя преград, пытаются “ворваться” в топ. Но кто будет первым? Как сделать семантическое ядро сайта, вот в чем вопрос!

Чтобы вывести страницу в ТОП необходимо соблюдение ряда параметров, среди которых немаловажную роль играет правильно составленное семантическое ядро сайта.

Последнее является лишь технической характеристикой, но оказывает влияние на все факторы сайта.

Что такое семантическое ядро сайта

Много споров и доводов крутится вокруг этой темы. Одни слишком переоценивают значение ядра и судорожно подбирают поисковые запросы, порой не релевантные.

Другие предпочитают откладывать проблему семантики сайта на потом. Можно заявить однозначно, что семантическое ядро оказывает влияние, как в информационном аспекте, так и бизнесе.

Семантическое ядро — это совокупность поисковых запросов, которые определяют тематику проекта. Другими словами это набор (список) ключевых фраз, по которым потенциальная целевая аудитория может находить страницы Вашего сайта в поисковых системах.

Семантическое ядро можно сравнить со скелетом Вашего сайта, который со временем обрастает мускулатурой — статьями на блоге, белком для которых служат правильно подобранные ключевые фразы.

Подобрать правильный, и релевантный Вашему сайту набор таких фраз, задача не из простых, как может показаться изначально, требуется напрячь извилины и произвести мозговой штурм.

как составить семантическое ядро

Мозговой штурм для составления семантики

Работа поисковой системы устроена таким образом, что пользователь, вводя запрос в строку поиска — должен найти наиболее качественный ресурс. Если семантическое ядро составлено неверно, то в руках неумелого оптимизатора может оказаться запрос, который будет не релевантный желаниям пользователя. Как следствие — потеря потенциального клиента. Главная проблема состоит в том, что сайт обречён на большое количество отказов, а причина банальна.

Чтобы понять как, и по какому принципу работают поисковые системы, рекомендую обратиться к данной статье.

Постараемся рассмотреть стандартную проблему многих сайтов — нарушение конструкции семантического ядра. Это может проявляться следующими симптомами: низкие позиции, слабая конвертация “клиент-покупатель”, высокий процент отказов.

К таким последствиям, как правило, приводит нарушение ссылочной стратегии. Именно последний фактор и предусматривает своевременное составление семантического ядра.

Правильно составленное семантическое ядро сайта, является основой и фундаментом для привлечения трафика на Ваш ресурс при сео продвижении статьями.

Технические моменты для создания ядра

Немного ЛИКБЕЗА для ответа на вопрос как сделать семантическое ядро сайта:

НЧ (низкочастотный) запрос – Слова и фразы по вашей тематике запрашиваемые в поисковых системах очень редко от 0 до 1000 показов в месяц по данным wordstat.yandex.ru

СЧ (среднечастотный) запрос – Данный запрос более популярный и составляет от 1000 до 5000 показов в месяц по статистике wordstat.yandex.ru

ВЧ (высокочастотный) запрос – Самое запрашиваемое слово (фраза) по вашей тематике, от 5000 показов в месяц по статистике wordstat.yandex.ru

как сделать семантическое ядро сайта

Частотность запроса в Вордстате

Необходимая частотность ключевых запросов для создания семантики очень сильно зависит от тематики Вашего сайта. Если тематика Вашего сайта узкая, например как у меня, то для получения трафика частотность запросов не должна превышать 50-100, при большей частотности в ТОП не попасть.

Согласитесь, что при такой частотности добиться хорошего трафика на блог очень сложно, отсюда следует, что надо иметь как можно больше хороших, сео оптимизированных статей, а это значит писать, писать и еще раз писать, правильно сео оптимизируя статьи.

Как сделать семантическое ядро сайта

Построить семантическое ядро сайта можно вручную, что займет длительное время, а можно прибегнуть к помощи специализированных программ, например Key Collector, который значительно облегчит Вам процесс сбора и фильтрации ключевых фраз.

как собрать семантическое ядро сайта

Сбор семантики трудоемкий процесс

Алгоритм сбора ключевых фраз для семантического ядра не сложен, надо встать на сторону пользователя и предугадать возможные запросы. Для этого необходимо:

  1. Получить список ВЧ запросов, которые составляют тематику. Например, «создать сайт», «оптимизация сайта», «заработок в интернет».
  2. Подобрать список СЧ и НЧ запросов (периферия ядра). Например, «создать ядро сайта», «эффективная оптимизация сайтов» и прочее.
  3. Произвести внутреннюю оптимизацию в соответствии с ядром.

Основной сервис для самостоятельного подбора запросов нужной частотности – Wordstat.Yandex, вводите запрос, анализируете его и дальше дело техники. Для сбора ключевых фраз я использую плагин для браузера Yandex Wordstat Assistant, с помощью которого можно запомнить, а затем выгрузить необходимые ключевики.

Процесс сбора семантики, дело не одного дня, по ходу развития своего проекта, Вы будете находить новые фразы и дополнять свое семантическое ядро. Не стоит игнорировать корректность подбора СЧ и НЧ запросов в составе семантического ядра.

Подводя итоги, я думаю что смог хоть немного объяснить как сделать семантическое ядро сайта, а это определяет дальнейшую судьбу проекта.


P.S. Обратите внимание на страницу РЕКОМЕНДУЮ, где Вы найдете качественные бесплатные курсы по блоговедению и заработку в интернет.
Жду Ваших комментариев. Подписывайтесь на обновления блога. Дмитрий Леонов | leonov-do.ru