показатель отказов сайта

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня поговорим о таком важнейшем понятии для каждого блога, который называется показатель отказов сайта.

Когда дело доходит до измерения качества поступаемого трафика, необходимо рассчитывать показатель отказов (bounce rate), который показывает какой процент посетителей покинули сайт, просмотрев только одну страницу или находились на сайте меньше установленного периода времени (обычно это 10 секунд).

Когда будет засчитан отказ?

Для вычисления данного показателя лучше использовать время, а не количество страниц. Но у каждого инструмента веб-анализа свои критерии для расчета этого показателя и их необходимо знать, перед тем как принимать какие-либо решения. Например, всем известные Google Analytics и Яндекс Метрика, рассчитывают показатель отказов, основываясь на количестве просмотренных страниц.

То есть отказом будет, если посетитель просмотрел только одну страницу, на которую пришел. Получается, что его больше ничего не заинтересовало на сайте, который он посетил. Быть может, ему была полезна данная страница, но больше его ничего не заинтересовало на данном ресурсе в данный момент. Это необходимо понимать, перед тем как делать выводы.

В дальнейшем буду говорить в основном о показателе отказов сайта, который основан на количестве просмотренных страниц, так как он используется, как я уже говорил, в Google Analytics и Яндекс Метрике, наиболее популярных инструментах веб-аналитики.

Итак, отказом будет, если посетитель просмотрел страницу, на которую пришел и:

  • Закрыл браузер или вкладку;
  • Нажал на ссылку, которая ведет на другой веб-сайт;
  • Ввел новый URL;
  • Нажал кнопку “Назад”, чтобы покинуть сайт;
  • Держал страницу открытой более 30 минут. По истечению 30 минут заканчивается сессия и засчитывается новое посещение (как будто он закрыл и снова открыл эту страничку, на которой был).

Показатель отказов позволяет определить, насколько эффективно ваши целевые страницы удерживают посетителей на сайте. То есть, чем выше заинтересованность посетителей, тем меньше показатель отказов.

Какой показатель отказов сайта является нормальным?

У каждого типа сайтов свои задачи и соответственно не у всех норма показателя отказов сайта одинаковая. Все зависит от того, какие задачи посетитель идет решать на ваш сайт. Приведу примерные цифры показателя отказов для двух типов сайтов:

  1. У интернет-магазина, этот показатель должен быть около 30 %. В магазине глаза разбегаются и все пристально изучается. Поэтому и норма процента отказов достаточно низкая;
  2. У блогов же он должен быть примерно равен 70 %. И это вполне объяснимо, потому как люди получают ответ на свой вопрос и закрывают сайт или прочитают новый пост и тоже уходят.

Поэтому и не корректно сравнивать процент отказов у разных типов сайтов. Перед тем как проводить анализ данного показателя нужно логически поразмышлять, о том какие задачи идет решать ваш целевой посетитель на сайт, поставить себя на место посетителя.

У разных источников трафика, также как и у разных типов сайтов тоже процент отказов различный. Например, у натурального трафика (с поисковой выдачи) он выше, чем у трафика с контекстной рекламы. Так как с поисковой выдачи придет больше не целевого трафика, потому как ваш сайт будет появляться чаще по нерелевантным для него запросам. Людям будет он не интересен и они будут чаще его покидать.

Контекстная же реклама всегда “стреляет” более точно и приносит больше целевых посетителей, которые наверняка заинтересуются вашим ресурсом. А примерные цифры зависят опять же от типа вашего сайта.
После того, как разобрались с примерными оптимальными значениями для каждого типа сайтов и источников трафика, а также поняли, что такое на самом деле показатель отказов, необходимо переходить к его анализу.

Анализ показателя отказов сайта

Конечно же, никому не хочется выкидывать деньги на ветер, когда дело доходит до покупки трафика. Процент отказов вам в этом поможет. Для этого проанализируйте его по источникам трафика, чтоб определить какие источники дают более заинтересованных посетителей.

Например, есть 3 источника трафика: контекстная реклама, сайт a.ru и b.ru. Как узнать какой источник трафика предоставляет посетителей более заинтересованных нашим сайтом? Какой из источников является более эффективным в этом смысле слова? Показатель отказов поможет это понять. У сайта, конечно же, должна быть цель привлечения посетителей. И можно сделать определённые выводы по конверсии посетителей, но отказы ещё более прояснят картину по каждому из источников.

Что такое показатель отказов? Разбор полетов

Из данного отчета видно, что по конверсии наиболее выгодным источником является контекстная реклама, однако показатель отказов у него высокий. Выходит, что целевая страница не соответствует ожиданиям посетителей с контекстной рекламы, чем-то отталкивает, не побуждает к действию.

Быть может, не соответствует друг другу рекламное объявление и целевая страница. Поэтому процент отказов необходимо будет понижать и если удастся его понизить, то конверсия, скорее всего, увеличится. У этого источника есть потенциал для роста его эффективности. У источника a.ru и b.ru конверсия одинаковая, однако по показателю отказов можно сказать, что более целевая аудитория на a.ru. Её больше заинтересовал контент рассматриваемого сайта. Примерно такие выводы можно сделать по этому отчету.

Конечно, в каждом отдельном случае они будут отличаться, потому как разные типы сайтов, разные задачи. Поэтому главное понять, что такое процент отказов, понять специфику его расчета инструментом веб-анализа, который используется в анализе сайта.

Показатель отказов сайта будет полезно проанализировать также по ключевым словам, по которым к вам приходят посетители, чтобы выявить наиболее эффективные из них, которые приводят на ваш ресурс более заинтересованных пользователей. И сделать уже соответствующие выводы по дальнейшему привлечению трафика.

Ну и конечно его можно смотреть и делать выводы по каждой странице в отдельности. Выявляя тем самым страницы, с которых ваши посетители, приходя, “бегут”. Если они конечно не должны с этих страниц уходить. Это уже надо смотреть на задачи, которые выполняет страница перед посетителями.

Конечно же, надо стараться показатель отказов сайта снижать, повышая тем самым заинтересованность аудитории, потому как чем более заинтересованная аудитория приходит на сайт, тем выше вероятно её конвертации. Поэтому необходимо знать основные факторы, которые могут повлиять на процент отказов.

Факторы, влияющие на процент отказов

Итак, что же делать, чтобы понизить показатель отказов? Вот некоторые советы, которые позволят это сделать:

  • Навигацию делать удобнее;
  • Улучшать целевые страницы;
  • Делать дизайн сайта, который будет соответствовать целевой аудитории, стиль оформления сайта не должен отталкивать посетителей;
  • Текст на странице должен быть читабельным;
  • Контент должен максимально соответствовать ожиданиям посетителей;
  • Повышать скорость загрузки страниц.

Список можно ещё продолжать, поэтому главное запомнить, что посетителю, прежде всего, должно быть удобно и максимально комфортно на вашем сайте. Как только это будет достигнуто, то показатель отказов сайта, тогда будет соответствовать типу вашего сайта и плюс минус конкретный случай.

Надеюсь что моя статья была для Вас полезной.


P.S. Обратите внимание на страницу РЕКОМЕНДУЮ, где Вы найдете качественные бесплатные курсы по блоговедению и заработку в интернет.
Жду Ваших комментариев. Подписывайтесь на обновления блога. Дмитрий Леонов | leonov-do.ru