Основные правила SEO-оптимизации статьи

Основные правила SEO-оптимизации статьи

Приветствую Вас на моем блоге! Сегодня в этом небольшом посте хочу рассказать о пяти необходимых правилах SEO — как оптимизировать статью.

Статья будет полезна как для начинающих блоггеров, так и для владельцев сайтов.

Все вы прекрасно понимаете, что блог является условно-бесплатным инструментом для продвижения партнерских программ, а соответственно для получения дохода, и для этого блог надо оптимизировать, потому что без оптимизации, траффика с поисковых систем будет совсем мало.

Если сказать коротко SEO-оптимизация статьи — это оптимизация ваших отдельных статей под поисковые системы т.е. для того чтобы человек нашел ваш сайт, либо ваши отдельные статьи.

Как оптимизировать статью

Правило №1 — СДЛ создавайте для людей

Оно гласит — создавайте сайты для людей СДЛ. Создавайте такой блог, который будет полезный и информативный, и имеющий полезный контент. Под контентом понимается не только текстовое наполнение, не только ваша статья, но и различные видео и картинки, которыми вы должны разбавлять свои статьи.

Вы не должны ориентироваться просто на поисковые запросы, вы должны во главу угла ставить интересы ваших читателей и их ожидания, т.е. давать вашим посетителям именно ту информацию, за которой он пришел на ваш сайт или блог.

Чтобы было понятно расшифровываю — если человек набирает какой-то запрос в поисковике и по выдаче приходит на ваш блог и ваша статья или контент соответствует его запросу т.е. он полезный, информативный, интересный, то человек в данной статье остается, читает ее, рекомендует другим, сохраняет в закладки, может вернуться на данную статью позже, чтобы перечитать снова и внедрить полученные знания уже у себя.

В этом случае то поисковая система видит, что ваш контент является качественным и соответственно по тем запросам, по которым данная статья писалась, поисковая система медленно но верно поднимает ваш блог в ТОП.

Правило №2 — Текст, пишем правильно

Текст вашей статьи должен составлять не менее 5000 символов без пробелов, ваша статья должна иметь картинки и видео, которые дополняют ваш контент. Это очень ВАЖНО! Картинки в названии должны содержать ключевой запрос. Например есть статья называется «Как похудеть дома на 5 кг», то картинка должна иметь название — kak-pohedet-doma-na-5-kg, но написанное уже на английском языке.

Правило №3 — Теги, Title, Description...

Позаботьтесь о правильно прописанных мета-тегах, Title, Description, Н1, H2, H3... если конечно H3 будет фигурировать в статье.

Тег TITLE

TITLE — это тот тег, который отвечает за ваш заголовок в браузере. Вы наверное заметили, что когда вы наводите курсор мышки на вкладку, то появляются как раз те слова, которые прописаны в данном теге. Обратите внимание что Title может не совпадать с заголовком статьи на блоге. Заголовок пишется для людей, он должен быть цепляющим привлекающим внимание, а Title составляется для поисковых систем и обязательно должен содержать ключевой запрос.

Вернемся к нашему запросу «Как похудеть дома на 5 кг». В данном случае пропишем Title — «Как похудеть дома на 5 кг без диет и тренировок», причем словосочетание «без диет и тренировок» это некий хвост, который дополняет основной запрос. Если люди будут искать «как похудеть дома без диет», или «как похудеть без диет и тренировок» они вполне могут попасть на ваш блог, потому что данные словосочетания включены в наш Title.

Н1 — это заголовок вашей статьи, которую видят ваши читатели, желательно чтоб он совпадал с вашим Title.

Тег DESCRIPTION

DESCRIPTION — это описание вашей записи в админке статьи, которую надо обязательно заполнять. Также вы должны понимать что данное описание выводится сниппетом в поисковой системе.

Сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) в практике программирования — небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодный для повторного использования

К примеру разберем такое описание к вашей статье — «Узнайте, как похудеть дома на 5 кг без диет и физических тренировок. Способы быстрого похудения в домашних условиях на 5 кг без физических упражнений и изнуряющих диет»

Если человек заходит в Яндекс набивает запрос «как похудеть дома на 5 кг», то он может увидеть ссылку на ваш блог и под ней как раз то описание, которое вы прописали в Description. В идеале Description должен содержать не более 160 символов. Очень важно чтоб ваш Description начинался с ключевого запроса, это даст больше шансов попасть в ТОП по ключевому запросу.

Как вы видите основной запрос «как похудеть дома на 5 кг» я включил в начало первого предложения, причем хвост «без диет и тренировок» также включен в первое предложение а слово «тренировок» разбавлено таким словом как «физических». Далее идет усиливающее предложение с вхождением «в домашних условиях» т.к. люди по-разному составляют запросы и соответственно такие усилители дают больше шансов найти ваш блог в поисковой выдачи. Слово «диета» также усиливает предложение.

Как правильно оптимизировать статью для ПС
Как правильно оптимизировать статью для ПС

Тег H2

Чтобы правильно оптимизировать статью должно иметься 2-3 подзаголовка H2. Тег H2 делит вашу статью на некоторые пункты, и в данных тегах необходимо прописать ключевой запрос в разбавленном виде. Рассмотрим примеры для нашего случая:

  • H2 — Как похудеть, не выходя из дома, на 5 кг
  • H2 — Как похудеть без диет на 5 кг: рецепты блюд
  • H2 — Быстрое похудение на 5 кг: видео

Сами видите что основной запрос «Как похудеть дома на 5 кг» у меня везде разбавлен, он нигде в чистом виде не стоит, но тем не менее теги H2 усиливают эффект статьи. 

Продолжаем оптимизировать статью — на 1000 символов у Вас должно быть не менее двух запросов, один в чистом виде, другой в разбавленном. С чистым видом все понятно, это наш основной запрос. Примеры разбавленных запросов:

  • как легко похудеть дома на 5 кг — в данном случае разбавлено словом «легко»
  • как похудеть дома без диет на 5 кг — здесь разбавлено фразой «без диет»

Надеюсь суть понятна, двигаемся дальше.

Правило №4 — Грамотная перелинковка

Правильная перелинковка — это простановка анкорных ссылок на другие другие внутренние тематические статьи блога либо сайта.

В качестве примера рассмотрим запрос «Рецепты для похудения». Для этого запроса у нас есть отдельная статься на блоге, и есть другая статья, которая называется «Правильное питание при физических тренировках». В данной статье вполне можно прописать такое предложение: «У вас, возможно уже есть свои рецепты для похудения, которые могут ускорить процесс жиросжигания и наращивания мышечной массы...» Вы прекрасно видите что в данном предложение есть словосочетание «рецепты для похудения», на данное словосочетание можно поставить ссылку на статью которая называется «Рецепты для похудения» и таким образом осуществить перелинковку.

Правило №5 — Не выделяем ключевые запросы

Многие наверное со мной поспорят, но из достоверных источников мне стало известно что сейчас уже не работают выделения ключевых запросов в статье. Максимум можно выделить один раз, желательно не выделять вообще.

Следующая рекомендация для оптимизации статьи — никакого прописывания тега keywords в админке блога (сайта). Сейчас это не имеет никакого значения. В подтверждение этого могу сказать что я часто наблюдаю отсутствие ключевых слов на страницах сайта, которые попали в ТОП выдачу.

Чтобы в этом убедиться посмотрите код страницы из топовой выдачи, нажав правую клавишу мышки и далее пункт меню Просмотр кода страницы и найдите фразу name=«keywords» content= далее в кавычках прописаны ключевые слова в данной статье. Как правило на большинстве страниц есть ключевые фразы, но довольно часто попадаются без оных.

На начальном этапе развития сайта, от 6 месяцев до года, не ставьте никакой излишней рекламы на своем блоге. Те блоги, которые изначально захламлены рекламой, имеют наименьший шанс пробиться в ТОП, потому что поисковые системы прекрасно видят что на блоге очень мало контента, но очень много рекламы, т.е. блог изначально создан для заработка а не для людей.

И наконец золотое правило: лучше чуть-чуть недооптимизировать статью, чем переоптимизировать ее и получить санкции (фильтры, бан и т.д.).

Надеюсь суть изложенного материала понятна, поможет Вам правильно оптимизировать статью, и добиться высокого рейтинга ваших блогов и сайтов.


Жду Ваших комментариев. Подписывайтесь на обновления блога. Буду благодарен, если Вы поделитесь этим постом в социальных сетях!
Дмитрий Леонов | leonov-do.ru

Рекомендую прочитать похожие статьи:

Новости блога Получай обновления первым!



Согласен (-на) с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
  • ответить Богдан ,

    Спасибо за свежую новость о ключевых словах. К сожалению я попался на удочку старых оптимизаторов и вписал их в свой код. А оказывается по нынешним меркам они бесполезны и даже вредны. Кстати топовые сайты в поиске действительно не имеют keywords в заголовке.

    • ответить Леонов Дмитрий ,

      Еще бы знать знать что творится голове Яндекса и Гугла )

      • ответить Алла ,

        Я тоже не знала о том что ключевые слова не обязательны сейчас, все меняется в этом мире )

      • ответить Олег ,

        Очень приятно вас читать. Как ни странно, большинство новичков оптимизацией своих сайтов не занимаются и считают это пустой тратой времени. Считаю, что именно тегам надо уделять больше всего времени. В поисковике так ваша страница будет выводиться чаще и на более высоких строчках.

        • ответить Леонов Дмитрий ,

          Спасибо на добром слове Олег, оптимизация совсем не пустая трата времени.

        Оставить комментарий

        • Индекс цитирования