Принципы работы популярных поисковых систем

принцип работы поисковых систем

Здравствуйте друзья! Каждодневно для поиска нужной нам информации, мы используем поисковые системы, в основном Яндекс и Google. Принципы работы поисковых систем примерно одинаковые, вот о них сегодня и поговорим.

Оглавление:

Данный материал, наверное больше предназначен для новичков, в нем не будет заумных фраз и формул, постараюсь простыми словами и примерами объяснить по какому принципу работают все популярные поисковые системы.

Принципы работы поисковых систем

В нашем быстроразвивающемся информационном мире, задачей поисковых систем является выдача наиболее полезной и нужной информации для пользователя по его запросу. 

Для примера в поисковой строке Яндекс наберем запрос «как сделать сайт» и увидим такую картину:

принципы работы поисковых систем
Выдача в поисковой системе Яндекс

Нам показывается поисковая выдача, или так называемый SERP — страница сгенерированная поисковой машиной. На первых местах в выдаче (обычно это три первые позиции) находятся сайты, которые заплатили деньги за контекстную рекламу. Все, что находится ниже рекламных блоков называется органическим поиском.

На первой страницы выдачи, сразу после рекламы (ее может и не быть) находятся десять сайтов, которые наиболее точно, отвечают нашему запросу.

Ниже этих cайтов снова идет блок рекламы и навигация по страницам, с помощью которой можно перейти к следующим сайтам поисковой выдачи.

Но туда мало кто ходит, т.к. по статистике более 75% пользователей находит нужную информацию именно на первой странице в основной поисковой выдачи. А из этих людей 80% переходят на сайты находящиеся в первой пятерке, игнорируя рекламные блоки. Отсюда можно сделать вывод, что именно эти сайты собирают весь поисковый трафик и наша цель попасть в первую десятку, а лучше пятерку.

Я надеюсь немного стал понятен принцип работы поисковых систем. Чтобы попасть на первые три позиции надо заплатить денег (зачастую немалые) и сделать рекламную компанию в Яндекс Директ. А чтобы оказаться в первой десятке органического поиска необходимо чтобы Яндекс или Google посчитали, что конкретная страница нашего сайта наиболее точно соответствует введенному пользователем поисковому запросу.

Как поисковая система ищет информацию

Надо понимать, что поисковая система не в реальном времени определяет какие сайты лучше, а какие хуже для выдачи. Для этого существуют поисковые роботы, которые постоянно ходят по сайтам и сохраняют все посещенные страницы в базу данных поиска. Далее уже в поисковой базе происходит индексация сохраненных страниц, в процессе которой оценивается качество контента на странице.

Если Вы не хотите, чтобы некоторые страницы или каталоги Вашего сайта попали в поисковую выдачу, можно принудительно запретить их индексацию. Поисковые роботы в этом случае не будут заносить в базу такие страницы. Как получить доверие роботов поисковых систем можно прочитать в моей одноименной статье здесь.

Я думаю стало понятно, что если на странице присутствует введенная пользователем поисковая фраза, то есть вероятность того, что Ваша страница попадет в поисковую выдачу. Но давайте посмотрим сколько раз в месяц пользователи набирали такой запрос в поисковой системе Яндекс. Сделать это можно с помощью сервиса wordstat.yandex.ru:

принципы работы поисковой системы яндекс
Сервис Яндекс Вордстат

Мы видимо что сочетание слов «как сделать сайт» в той или иной форме люди искали более 123 тыс. раз., а это очень большое количество. Но какие же конкретно страницы сайта поисковые системы будут ставить на первое место, а какие на последнее?

Ранжирование сайтов

После того, как произошел отбор сайтов под введенный поисковый запрос, документы ранжируюся, т.е. расставляются в приоритетном порядке сверху вниз. По словам Яндекса, существует более 700 показателей влияющих на приоритетность расстановки страниц в поисковой выдачи. Естественно, что данный алгоритм является коммерческой тайной.

Но на некоторые показатели ранжирования мы можем повлиять сами. Данные показатели можно разделить на внутренние, внешние и поведенческие.

Внутренние показатели

К группе внутренних показателей относится текст статьи, правильность его написания с точки зрения сео продвижения. Ответы на вопросы как правильно написать статью, чтобы она попала в верхние строчки выдачи найдете в посте Основные правила SEO-оптимизации статьи. Также к внутренним факторам относится правильная перелинковка сайта, ссылки внутри сайта, правильность оформления картинок в статье, юзабилити сайта.

Внешние показатели

В эту группу входят факторы определяющие популярность сайта по мнению сторонних интернет ресурсов. Проще говоря, чем больше Ваш сайт засветился в интернет пространстве, чем больше на него ссылаются другие ресурсы, тем лучше его сео показатели.

Сюда же причисляется активность пользователей на Ваши статьи в социальных сетях, репосты и лайки. Поэтому не жадничайте и всегда после написания статьи делитесь ею во всех социальных сетях.

Поведенческие показатели

Данные показатели вносят свою лепту в принципы работы поисковых систем. Чем интереснее Ваши статьи для пользователя, чем больше он переходит по ссылкам, а это определяется временем нахождения на сайте и показателями отказов, тем лучше поисковик ранжирует Ваш сайт и повышает его рейтинг.

Для анализа поведенческих показателей используется информация полученная от счетчиков, установленных на Вашем сайте, поэтому не пренебрегайте этими инструментами.

Теперь Вам известны принципы работы поисковых систем и как работает выдача. Желаю всем удачи в поисковой оптимизации и продвижение сайтов.

Полезную информацию по данной теме можете прочитать в моих статьях:


С Уважением Дмитрий Леонов | leonov-do.ru

Рекомендую прочитать похожие статьи:

Новости блога Получай обновления первым!



Согласен (-на) с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Оставить комментарий

  • Индекс цитирования