Здравствуйте друзья. Продолжаем начатую в прошлых статьях тему создания собственного первого информационного продукта. На данном этапе необходимо провести анализ на актуальность выбранной темы, чтобы понять ее востребованность для потенциальных клиентов.
- Что такое ИНФОПРОДУКТ, зачем он нужен? (Часть 1)
- Как выбрать прибыльную нишу для ИНФОПРОДУКТА (Часть 2)
- Анализ востребованности темы ИНФОПРОДУКТА (Часть 3)
- Разрабатываем план создания ИНФОПРОДУКТА (Часть 4)
Содержание статьи
Выбор темы для инфопродукта
Ранее мы разобрались что такое инфопродукт, а так же как правильно выбрать прибыльную нишу для него, что является немаловажным фактором для дальнейшей популярности Вашего проекта.
Будет очень обидно, если Вы вложите душу и энергию в Ваш проект, а он окажется за бортом интереса пользователей сети интернет.
Я надеюсь, что Вы уже выбрали несколько тем, которые Вас очень сильно волнуют, на которые Вы сможете дать чёткий и ясный ответ по её решению. Возможно это одна, но очень болезненная и интересная для Вас тема.
Выберите из своего списка самую большую на сегодняшний день для Вас проблему (тему для продукта), в которой Вы можете разобраться самостоятельно, или которую вы уже когда-то решили сами для себя.
Необходимым и обязательным условием является полное погружение в выбранную Вами тему для своего инфопродукта. Даже если вначале своего пути создания проекта вы «плаваете», а зачастую так и бывает, то к моменту выхода в свет Вашего шедевра, Вы должны стать профи в выбранной теме.
Как узнать актуальность выбранной темы
Допустим Вы не знали как создать сайт, а теперь пройдя определённый тренинг по созданию сайта Вы с лёгкостью можете создавать сайты. Это значит, что Ваша проблема была решена, и теперь Вы сами можете рассказать другим людям как это сделать.
К самым популярным форматам инфопродуктов относятся:
- Электронная книга, как правило в формате PDF;
- Интеллект карта — схематический алгоритм решения проблемы;
- Аудио курс;
- Видеоуроки, записанные с экрана.
Еще раз подумайте хорошенько над темой для вашего первого инфопродукта и выбирайте самую, на ваш взгляд, необходимую в данный момент времени. Имейте в виду, работа над созданием инфопродукта отнимет у Вас много сил и энергии. Возможно, что в процессе работы над проектом Вы охладеете к нему, и появится желание все забросить в дальний угол, гоните прочь такие настроения и продолжайте начатое.
Итак, тема у нас с Вами выбрана и обратного пути нет, только вперед. Теперь нам необходимо понять ее востребованность аудиторией сети интернет, то есть проверить актуальность выбранной темы.
Проверка темы в поисковой системе
Для начала введите ключевое слово вашей темы в поисковую строку Яндекса, и посмотрите какое количество результатов выйдет в поисковой выдаче. Слово вводите наиболее точно определяющее вашу тему, то есть слово, по которому люди будут искать вас в сети интернет.
Например, Вы решили сделать курс по созданию сайта своими руками бесплатно, следовательно вводим в строке поиска Яндекса словосочетание “как создать сайт бесплатно”, или “как самому создать сайт бесплатно”. Вводите разные варианты словосочетаний и смотрите какое количество страниц появляется в выдаче.
Итак, вводим наше главное слово или фразу в строку поиска и смотрим, что есть в сети по нашей теме. Если поисковик выдаёт Вам большое количество запросов по Вашей теме, примерно 5-10 миллионов страниц в выдаче, и если по вашей теме имеются уже написанные книги, всевозможные тренинги, какие-то уроки, то можете считать вашу тему востребованной в сети.
В нашем случае популярность запроса зашкаливает, оно и понятно, тематика создания сайтов сейчас очень актуальна.
Анализ выбранной темы инфопродукта в сервисе подбора слов
Далее, если мы видим что наша тема очень популярна в сети, мы с вами используем ещё один инструмент проверки. Он называется wordstat.yandex.ru. Это сервис поисковых запросов по конкретным ключевым словам.
На данном ресурсе мы с Вами уже более точно сможем узнать сколько раз в месяц люди искали тот или иной запрос в сети. Вводим в строку наше слово или ключевую фразу по выбранной теме. Если частотность в левой колонке составляет от 10-20 тысяч показов в месяц, то также считайте вашу тему очень востребованной.
Даже если ваш запрос будет равняться 5-8 тысяч показов в месяц, то это тоже будет показателем но уже средним. Его можно так же использовать при создании продукта, если конечно Вы досконально разбираетесь в выбранной вами теме, и сможете точно рассказать человеку, как решить данную проблему.
Советы по выбору темы для инфопродукта
Итак, мы с Вами выбрали наиболее подходящие темы для нашего инфопродукта, так сказать, самые горячие, востребованные аудиторией, которая постоянно ищет в сети решение своей проблемы. И мы в свою очередь можем помочь решить, потому что сами её уже когда то решили и знаем по ней (нашей теме) достаточно информации, чтобы создать наш первый инфопродукт.
Хочу дать Вам небольшой совет по поводу выбора темы инфопродукта. Если у вас не одна тема, а несколько, две или три, а может быть даже десять или пятнадцать, то старайтесь выбрать для начала одну тему, но такую, в которой Вы будете чувствовать себя комфортно, как рыба в воде. А остальные проекты сможете реализовать в последствии, создавая уже линейку собственных информационных продуктов, возможно дополняющих друг друга.
Поэтому с самого начала выбирайте тему, которая очень близка вам и знакома. Таким образом вы сможете достаточно быстро создать свой первый инфопродукт и уже начать привлекать заинтересованных в данной теме пользователей. Так у вас начнется строиться своя собственная база подписчиков.
Пользователи будут оставлять вам свои контактные данные (имя и e-mail) в обмен на вашу бесплатную книгу или видеокурс. О том какими способами можно набирать базу активных и целевых подписчиков мы поговорим с вами чуть позже.
На сим прощаюсь с Вами, надеюсь я понятно изложил как можно проверить актуальность выбранной темы для первого Вашего проекта. Желаю всем удачи, до встречи!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.