Здравствуйте друзья! Давайте разберем по косточкам как правильно написать статью для блога создавая при этом SEO оптимизированный текст.
Если честно, начиная свой блог я совсем не задумывался об оптимизации контента. Просто писал статьи, думая, что если я хорошо раскрою тему поста, то поисковики непременно его поднимут в ТОП.
Я глубоко ошибался, дальше Вы поймете почему. Хотя некоторые статьи на удивление выходили в ТОП и это радовало.
Узнать как работают поисковые системы можете в моей статье Принципы работы поисковых систем.
Как написать seo оптимизированный текст
В первую очередь содержание статьи должно быть ориентировано на человека и конечно же быть уникальным. Пользователь набрав в поисковой системе ключевую фразу, под которую Вы оптимизируете текст, должен найти ответ на интересующий его вопрос. Вы должны четко знать, что хочет знать Ваша аудитория и дать на это ответ в своей статье.
Даже если Вы будете знать алгоритмы поисковых систем и идеально напишите seo оптимизированный текст, но при этом Ваш контент не будет нравится пользователям, либо он (контент) не будет отвечать на введенный запрос, пользователь будет уходить с Вашей страницы обратно в поиск и продолжать искать ответ на свой запрос.
Это действие называется отказом, и является плохим сигналом для поисковых систем. Это ухудшает поведенческий фактор на Вашем сайте. Узнать подробнее про этот показатель можно обратившись к статье Что такое показатель отказов. За эти отказы, Ваша казалось бы идеально написанная по сео критериям страница будет падать в поиске, пока не уйдет далеко вниз.
И наоборот, страницы на которых пользователь проводит много времени, изучая информацию, смотрит видео, переходит на другие страницы и самое главное не возвращается обратно в поиск по этому же запросу, поощряются поисковыми системам. За это они (поисковики) и в дальнейшем будут привлекать новых пользователей на такие страницы, дающие развернутый ответ на введенный ключевой запрос.
Зачастую бывает обратная ситуация, Вы написали классную статью, подробно описали решение проблемы, но пользователь не переходит на Вашу страницу. А все потому, что поисковые системы не ранжируют ее и пользователь просто не видит Вашу страницу в поисковой выдаче.
Далее рассмотрим как правильно написать статью и «заточить» ее под seo оптимизированный текст.
Вхождение фразы в заголовок статьи (TITLE)
Рассмотрим факторы влияющие на правильную оптимизацию текста. В первую очередь это SEO заголовок статьи — тег TITLE. Ключевая фраза, под которую мы оптимизируем наш контент должна обязательно присутствовать в заголовке. Причем заголовок не должен превышать 50-70 символов. Все что превышает 70 символов не учитывается поисковыми системами.
Ни в коем случае нельзя просто перечислять ключевые слова в заголовке через запятую. Это считается спамом для поисковиков. Чем ближе ключевая фраза к началу заголовка тем лучше это воспринимается поисковыми системами. Можно немного схитрить и в SEO заголовок «впихнуть» две ключевые фразы. Главное чтобы это было логически читабельно. Примером такого заголовка может служить предложение «Как создать блог и раскрутить сайт».
Если у кого-то возникают затруднения в написании заголовков адресую к моей статье Как правильно и эффективно составить заголовок.
Первый абзац — первое вхождение
В первом абзаце, как можно ближе к началу текста также должна находится ключевая фраза в прямом вхождении. Далее по содержанию ключевая фраза может присутствовать в различных склонениях, либо быть разбавлена другими словами. Необходимо помнить, что на 300 символов должно быть не более одного точного вхождения ключевой фразы и одного разбавленного либо в склонении.
Далее просто пишите интересный и полезный контент для читателей и не думайте о ключевых фразах. Весь необходимый анализ с точки зрения правильности SEO, рассмотрим ниже по тексту.
Подзаголовки важнейший SEO атрибут
Если у Вас объемное содержание статьи, очень желательно чтобы ключевая фраза в различных склонениях присутствовала в подзаголовках (тег H2 или H3). Это будет хорошим знаком для поисковых систем. Они отлично понимают семантику текста и сделает вывод, что Ваш seo оптимизированный текст соответствует введенному пользователем запросу.
Важный момент, в заголовках нельзя употреблять ключевую фразу более одного раза, иначе вес ключевой фразы разделится на количество вхождений, и это может восприняться поисковыми системами как переспам.
Сниппет или описание статьи (тег Description)
Все СЕО плагины автоматически генерируют сниппет, составляя его из первых строк Вашей статьи. Ни в коем случае не оставляйте так. Это поле должно содержать грамотное описание Вашей статьи. В котором должен присутствовать Ваш ключевой запрос в прямом вхождении.
В то же время при неправильном составленном Description, с точки зрения поисковой системы, она (поисковая система) сама выберет часть текста из Вашей статьи и покажет его пользователю. Данный фрагмент может быть не самым удачным, и не побудить человека перейти на Ваш сайт.
Поисковая система Yandex всегда генерирует сниппет на свое усмотрение.
Сниппет должен быть интригующим, коротким и лаконичным с четким описанием, что пользователь найдет на Вашей странице.
Подведем промежуточный итог — ключевая фраза должна присутствовать:
- Заголовке статьи в прямом вхождении (тег Title);
- Первом абзаце текста в прямом вхождении;
- Подзаголовках текста в склонении или разбавлена словоформами (тег H2 или H3).
- Сниппете (тег Description)
Инструменты для SEO оптимизации текста
После того как статья написана, необходимо провести ее анализ. Возможно при написании текста Вы увлечетесь, и очень часто будете использовать ключевую фразу. Как же понять что Вы не переспамили свой будущий шедевр?
Поисковые системы очень четко отслеживают такой текст, и могут наложить на страницу спамный фильтр, опустив ее позиции очень низко. Существует множество платных и бесплатных сервисов Вам в помощь, для того чтобы Вы правильно оптимизировали тексты своих статей. Про одну очень мощную платформу я недавно рассказывал в своей статье Комплексный анализ сайта с помощью платформы Serpstat.
SEO анализ текста с помощью сервиса Istio.com
Когда наш контент готов воспользуемся сервисом для семантического анализа текстов онлайн //istio.com/. Для этого копируем наш готовый текст и вставляем его в окошко анализа для дальнейшего получения статистических данных.
Для примера я возьму одну из своих статей. В данном примере я seo оптимизировал текст под ключевую фразу «вставить видео с YouTube на сайт». Вот результат анализа:
На термины водность и тошнота сильно не обращайте внимание, это слова не придающие значимости тексту. В нашем случае нас интересуют Топ 10 слов, которые наиболее часто встречаются в тексте. Для анализа смотрим последний столбец "% в тексте".
Опытным путем доказано, что доля слова в тексте должна быть до 3%. Если показатель превышает 4%, это говорит о том, что Вы переспамили. Необходимо скорректировать текст, заменив такие слова синонимами или другими словоформами.
Как видно из моего примера я немного недоглядел, и слово «видео» выбивается из статистики, есть над чем поработать.
Делайте Ваш контент хорошо отформатированным, добавляйте подзаголовки, списки, таблицы. Очень полезно если Ваша ключевая фраза будет там находиться. Добавляйте видео по Вашей теме, как это сделать читайте в статье Как вставить видео с YouTube на сайт WordPress. Если у Вас мало текста, то видео задержит пользователя на Вашем сайте, Что очень хорошо повлияет на поведенческий фактор.
Плагин Yoast SEO для WordPress
Наверное самый полезный СЕО плагин для WordPress, а для новичков. И незаменимая вещь для написания правильно оптимизированной статьи. Данный плагин служит автоматическим модераторам Вашего текста и наглядно подсказывает, что и где надо подправить и изменить. Подробно о работе и настройке плагина читайте в статье Плагин Yoast SEO для WordPress.
На этом у меня все, я думаю все разобрались как писать seo оптимизированный текст, и теперь Ваши статьи будут попадать в ТОП.
P.S. Обязательно посетите страницу РЕКОМЕНДУЮ, где собраны качественные, а главное бесплатные курсы.
С Уважением Дмитрий Леонов | leonov-do.ru
Интересная статья, прочитал на одном дыхании.
Воспользуюсь Вашим опытом и возьму себе на вооружение.
Я проверяю статьи на уникальность в программе Etxt антиплагиат.
Спасибо за комментарий Борис. Удачи Вам.
Если бы Yoast подсчитывал еще и словоформы ключа, а не только прямые вхождения, то цены бы ему не было.
А вот тошнота не такой уж и второстепенный показатель для текста.
Согласен с Вами Владимир, словоформы было бы неплохо